Конкурс "Компьютерный рисунок"

Наша Каменская Юлечка приняла участие в конкурсе
 "Компьютерный рисунок".
Немного о конкурсе.

Положение

О конкурсе  творческих работ по программированию  2 февраля 2008 г.

Южный округ г. Москвы 

Место проведения: школа № 1640. Адрес: ул. Бехтерева, д. 17а, тел. 325-29-06.

Время проведения: 10-00. Отв. за конкурс – Михальченкова Ольга Серафимовна.

Предварительная установка программ 1 февраля с 10-00 до 16-00 в шк. 1640, каб. информатики.

В конкурсе могут принять учащиеся с 6-11 классы  

Цель конкурса:

  • Выявление и поддержка одаренных и высокомотивированных детей с целью активизации научно-исследовательской и творческой деятельности учащихся;
  • внедрение проектных и информационных технологий в образовательный процесс;
  • организация содержательного досуга детей и подростков;
  • обмен опытом преподавателей информационных технологий.

Задачи:

§   популяризация возможностей современных информационных технологий;

§   поддержка и развитие творческих способностей школьников;

§   стимулирование учащихся в освоении языков и сред программирования;

§   популяризация создания программ учащимися с целью эффективного 

                  использования их в учебном процессе.

 

Проектная работа может быть представлена как:

  • индивидуальная;
  • коллективная.

 

Проектная работа должна представлять собой программу, созданную автором (авторским коллективом) с использованием языков или сред программирования.
Программа должна быть выполнена для IBM-совместимых компьютеров (операционные системы MS-DOS и Windows).

Критерии оценок:

§  актуальность работы (5 баллов);

§  функциональная завершенность (5 баллов);

§  ориентированность на использование общепринятых стандартов (5 баллов);

§  степень сложности средств языкового программирования (конструкции, использование процедур, внешних модулей и т.д. (5 баллов);

§  внешний вид работы, дизайн оформления (5 баллов);

§  защита проекта (5 баллов).

 


Из истории компьютерной графики
Первая графическая система на основе компьютера появилась в 1959 году. Она предназначалась для разработчиков новых автомобилей, с помощью этой системы можно было задавать описание трехмерной модели кузова автомобиля, вращать получившуюся модель и рассматривать результат с разных точек зрения. В 1961 году свой вклад в компьютерную графику внес студент Массачусетского технологического института Иван Сазерлэнд (Ivan Sutherland). Он создал программу под названием Sketchpad, которая позволяла при помощи "светового пера" рисовать фигуры на экране монитора и сохранять их для последующего использования.


К 1961 году относится и появление первой компьютерной игры, использовавшей примитивные графические возможности PDP-1. В 1968 году в университете штата Юта под руководством Дэйв Эванса было создано первое в мире исследовательское подразделение, которое углубленно занималось вопросами компьютерной графики: вопросами объемного (3-D) моделирования и закладывало основы компьютерной анимации. Именно здесь были разработаны алгоритмы построения компьютерных моделей, позволявшие определять невидимые зрителю поверхности и "отсекать" их при расчете внешнего вида модели.



1975 год - Новелл (M. Newell), сотрудник лаборатории по изучению вопросов компьютерной графики при университете штата Юта, создал модель "чашки из Юты". Этот предмет кухонного обихода в течение длительного времени служил своеобразным тестом для различных графических систем, а сегодня иногда используется в качестве пиктограммы для обозначения 3D компьютерной графики. Интересно, что оригинальная Новелловская чашка, послужившая прообразом для компьютерной модели, теперь хранится в Компьютерном музее Бостона рядом с демонстрирующимся тут же ее виртуальным двойником.








С конца же 80-х отмечается бурный рост развития компьютерной графики. Гарольд Коэн, например, разработал программы, дающие возможность компьютеру «самому» воссоздавать реалистические изображения растений и животных. Так он выбирал некоторые из рисунков, полученных в результате работы программы «Aaron» и дорабатывал их акварелью. Художественный образ в компьютерном искусстве в отличии, например, от традиционной живописи, динамичен, он существует ограниченное время и быстро исчезает, поэтому зритель имеет возможность модифицировать по собственному усмотрению готовую работу.










Оценка работ осуществляется компетентным жюри.

Юлечка в первом ряду третья справа.

Темы конкурса:

1."Москва... как много в этом звуке для сердца русского слилось...". 
Любимый уголок Москвы.

2. Рисунок к сказке Шарля Перро (380 лет со дня рождения). 

3. Рисунок к любимому мультфильму.

4. Иллюстрация к басне И.А. Крылова.

Лучшие работы учащихся
6 класс.


Сухаревская Оля, шк. 639, 6 класс - I место

Каменская Юля, шк. 1428,6 кл. - II место


Ерохова Саша, шк. 878, 6 кл. - III место

Итоги конкурса:

2 февраля жюри подводит итоги конкурса. 5-6 февраля на сайте metodcenter.ru  вывешиваются  результаты конкурса.

Награждение победителей:

Участники конкурса, занявшие I, II, III места,  награждаются грамотами и дипломами.
            Летопись 2007-2008          


Используются технологии uCoz