Мюнхен |
Дорога до Мюнхена не
заняла много времени, однако за это время погода на наших глазах
изменилась с абсолютно солнечной, на хмурую, а в конце нашего пребывания в городе
лил проливной дождь. Но это не помешало составить нам представление о городе, как о радушном, приветливом к гостям. Пока мы идём к центральной площади расскажу о Мюнхене. Мюнхен имеет четко выраженный исторический центр. Когда-то город был огорожен городской стеной, от которой остались немногочисленные ворота - Изар-тор, Зендлигер-тор и прочие. Вот в пределах этого кольца и находится историческая, самая интересная часть города, туда-то мы пешком и направились. В центре Мюнхена отовсюду хорошо просматривается символ города - двухбашенная церковь Фрауэн-кирхе. Очень высокое и величественное сооружение, как и все подобные соборы трудно поддающееся фотографированию из-за своей высоты. Рядом с собором небольшой скверик с большим фонтаном-бассейном, построенном в "диком" стиле - нагромождение валунов. Мы вышли на главное место тусовки интуристов - Мариенплац , где стоят две ратуши - Старая ратуша 16 века постройки и Новая ратуша, построенная лет 120-130 назад, опять же символ Мюнхена. |
|
Здание Новой
ратуши действительно очень
красивое, построено в псевдо-готическом стиле, с множеством скульптур,
барельефов, химер
и прочих архитектурных излишеств. На башне
находятся часы и сложный механизм с фигурками исторических персонажей,
которые раза три в день показывают представление под перезвон
колоколов. По-немецки сие действо называется "Глокеншпиль". Старая
ратуша находится неподалеку и выглядит существенно скромнее. Походили по Мариенплац среди множества туристов, полюбовались стариной. Около Музея охоты и рыболовства, как положено, потерли пятачок бронзового кабана - это, чтобы было нам счастье. Выслушав рассказ гида, разошлись кто куда. Итак поподробнее. У меня создалось ощущение, что центр Мюнхена это, прежде всего, торговый центр. О чём же рассказывает нам история? История площади Мариенплац – это история бюргерства города. С начала основания города герцогом Генрихом по прозвищу ЛЕВ в 1158г Мариенплац является центром города. Здесь в 12в. на площади в 17га раскинулся молодой город, насчитывающий в ту пору не более 2 500 жителей. До середины 19 в на сегодняшней Мариенплац, которая тогда называлась Шранненплац, проходили зерновые, рыбные, суконные и другие базары; проводились рыцарские турниры, чеканились монеты, располагались ювелирные мастерские, трактиры. |
|
В 12 веке благодаря растущей торговле
город достиг значительного благосостояния. Это стало причиной
строительства в 1170 г. новых городских укреплений вокруг города,
называемого тогда Генрихштадт. Старый Двор или Людвигсбург
– этот первая постоянная резиденция Виттельсбахов, династии
правившей Баварией и Мюнхеном в течение 738 лет. Своему сегодняшнему названию Мариенплац обязана колонне Марии, которая была создана в центре площади Губертом Герхардтом в 1638 году в знак благодарности за пощаду города во время шведской оккупации. Выдающимся творением строительства на Мариенплац является построенная по приказу короля Людвига I Новая Ратуша, для чего по высочайшему указу были снесены 24 дома старой мюнхенской постройки. Центральную часть построенного в три этапа в 1867-1909 годах под руководством Георга Хаубериссера здания Новой Ратуши в стиле неоготики образует 85-метровая ратушная башня. Фасад здания протяженностью около 100 метров украшают фигуры и орнаменты баварских герцогов, князей, королей, аллегорий, легендарных персонажей и святых. Внутренние дворы устроены по примеру дворов готических замков. Ежедневно колокольный звон с курантов ратушной башни с 32 фигурами почти в человеческий рост представляют сцены из истории города. |
|
Границей старейшей части города является построенная в 1470-80 годах Йоргом фон Хальспахом Старая Ратуша, большая часть которой была разрушена во время Второй мировой войны. Над воротами находится зал ратуши, деревянный овальный потолок которого с декоративными опоясками является жемчужиной немецкой поздней готики. В реконструированной в 1975 году Ратушной башне расположен Музей игрушек. |
Его создатель - чешский кинорежиссер Иван Штайгр. Коллекционировать игрушки Иван Штайгр начал в начале семидесятых годов. В 1968 году он эмигрировал из Чехии, и первые свои приобретения сделал в Германии. А случилось это совершенно неожиданно. После окончания кинофакультета пражской Художественной академии по специальности сценаристика, он снимал трюковые документальные фильмы. И вот для одного своего фильма он искал реквизит. По первоначальному замыслу это должна была быть какая-нибудь старая металлическая игрушка. А когда реквизит для фильма был найден, оказалось, что красота старых игрушек очаровала режиссера, и он не захотел с ними прощаться. Потом все происходило само собой. Он давал объявления в газеты, лазил по чердакам, ходил в гости к знакомым, навещал каких-то бабушек, дедушек и покупал старые вещи, которые людям уже были не нужны. Таким образом, коллекция неустанно увеличивалась, увеличивалась, и через пятнадцать лет в его квартире в Мюнхене собралось огромное количество игрушек. Иван Штайгр собирал не только металлические игрушки, но и паровозики, вагончики, фарфоровых кукол, различные деревянные игрушки, плюшевых медведей. Потом появились Барби, роботы и самая последняя коллекция, которую он начал собирать уже со своим внуком,– это так называемые «Экшн мены». Штайгр обратился к городской администрации. Староста Мюнхена буквально загорелся мыслью открыть музей игрушек и выделил для этого здание старой ратуши, прекрасную старинную башню, расположенную в центре города на Мариен плац. И в этом здании музей существует уже более двадцати лет. Но открытием музея Иван Штайгр не ограничился. У него периодически возникают идеи проведения различных тематических или юбилейных выставок, как, например, открывшаяся в Мюнхене выставка к столетию появления игрушечных плюшевых медведей. |
Недалеко от площади Мариенплац находится церковь Св. Петра, первая и старейшая приходская церковь города. Башня высотой 91 метр, "старый Петр", является одним из символов Мюнхена. Романская базилика XII века была в XIII веке заменена новыми построениями, которые немного позднее стали жертвами городского пожара 1327 года. Сохранились только подвальные этажи западных башен, которые потом влились в готические новостройки. Освящение церкви произошло в 1368 году. Западная часть с удлиненной средней башней была воздвигнута в 1379-86 годах, а характерный фонарный купол она получила в XVII веке. Сильно разрушенную во время Второй мировой войны церковь оказалось возможным реконструировать в ходе восстановления 1946-54 годов. |
|
От Мариенплац находится неподалеку собор «Цу унзерер либен фрау» - собор Богородицы, или просто Собор, более всего известный как Фрауэнкирхе. История этого здания тесно связана с династией баварских правителей Виттельсбах. Сооружение собора было поручено архитектору Йоргу фон Хальсбаху, и на месте здания первой половины XIII века в 1468 г. началось новое строительство. В кратчайшие для того исторического периода сроки выросло огромное кирпичное здание Фрауэнкирхе (109 метров длины, 40 метров ширины). Многие мюнхенцы и тысячи паломников жертвовали средства на постройку. Уже в 1494 г. состоялось торжественное освящение церкви, но обе башни были воздвигнуты только в 1525 г. Их венчали необычные зеленоватые купола луковичной формы в стиле итальянского ренессанса. Предполагалось, что это временное решение, но мюнхенцам купола понравились, и их решено было не менять. И конечно, на каждой башне имеются часы. Высота собора составляет 99 метров. По решению референдума, состоявшегося в 2004 году, в Мюнхене временно запрещено строить здания выше Фрауэнкирхе, то есть выше 100 метров. С Фрауэнкирхе связано немало загадок и легенд. Самой большой загадкой является само здание: зачем строили собор, вмещающий до 20 000 прихожан, в то время как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло всего 13 000 человек? Впрочем, внутри собор не производит впечатления огромного сооружения, так как 22 колонны, поддерживающие крышу, создают иллюзию значительно меньшего пространства. В наше время собор вмещает около 4000 "посадочных мест", благодаря установленным там в последние годы скамьям для прихожан. |
|
При входе в собор есть след ноги огромного размера. По легенде он принадлежит дьяволу, который якобы заключил соглашение с архитектором Йоргом фон Хальсбахом о том, что поможет построить собор, но при одном условии: здание не должно иметь окон, но при этом быть освещенным. Архитектор схитрил: построил храм так, что при входе в него окна не видны, они возникают в поле зрения только потом, когда посетитель уже прошел внутрь. После окончания строительства дьявол примчался верхом на ветре, привязал его вокруг башен здания и вошёл вовнутрь. В первый миг ему показалось, что здание и впрямь без окон, но тем не менее светлое. Разозлившись, он превратился в вихрь и попытался сорвать здание. Не справившись с оным, он умчался прочь (вариант: попал под свет и - тут же провалился в преисподнюю). Так или иначе, враг человечества был посрамлен, а у входа в собор остался след дьяволовой ноги, который экскурсоводы охотно демонстрируют туристам. Существует поверье: если поставить ногу в этот след, дьявольские козни не коснутся тебя целый год. Посмотрев достопримечательности центральной части Мюнхена, немного проголодавшись мы отправились в ближайшее кафе. |
|
Далее наша прогулка проходила по улицам,
рынку исторической части Мюнхена. |
|
Неспешно поторапливаясь, хозяин Альфредо приготовил эспрессо, согрел булочки и с великолепной улыбкой подал нам. После этого аппетит разыгрался не на шутку. Наслаждаясь вкусом и ароматом, заметили как неспешно, прямо как хозяин, подошла к нам его собачка, с красивой биркой на шее. Конечно же мы с ней пообщались. Собачка вышла на улицу, а мы поинтересовались у хозяина о его хобби. Он собирает кофемолки. Их так много, что они занимают две стены и стены у лестницы, что ведёт на второй жилой этаж Альфредо. Заходили мы и в кондитерские магазины. Какую же красоту творят мюнхенцы с марципанами и изделиями из теста! Дома на улицах, в сравнению с Веной или Зальцбургом, имеют другие особенности. Они часто заканчиваются мезонинами; на стенах, углах много лепнины и часто встречается настенная живопись. Почти час мы пытались выехать из Мюнхена, т.к. попали в достаточно большую пробку, что, впрочем, очень знакомо нам по Москве. После Зальцбурга, в Мюнхене было довольно холодно и к вечеру, как я уже писала, пошёл дождь. И опять наслаждаясь комфортом автобуса, мы ехали вперёд к нашему отелю, расположенному в Карлсруэ. |