Римский Колизей
Колизеем обячно называют Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя "Колосс Нерона".
Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом.
Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней.
 Амфитеатр вмещал до 50000 зрителей. В спектакль входили: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охота на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой.
Нужно сказать, что для реализации всего этого римляне применили все свои технические знания и необыкновенную изобретательность.

Например, в случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался огромным тентом, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника. 

Амфитеатр, буквально "дважды театр", происходит от слияния двух театров, которые в Греции состояли из ряда полукруглых уступов с оркестром в центре и алтарем для церковных представлений.

Еще сейчас поражает грандиозность его четырехярусной конструкции: первые три яруса ордерских арок с ионическими, дорическими и коринфскими колоннами; в четвертом ярусе, декорированном коринфскими пилястрами, имелись оконные проемы. 

Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов. 

На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей. 

В конце улицы Фори Империали на земле можно заметить квадрат из плиток травертина, указывающий на место, где стояла статуя Колосса Нерона.

Колизей - это символ Рима и его вековой истории. 
Итак, своё название Колизей получил от имени огромной статуи, находящейся рядом на территории Domus Aurea. По-итальянски "огромный" - colosso, отсюда и название стадиона.
Он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров и периметр 527 метров. Высота неразрушенной части составляет 57 метров. Но вернёмся к Колизею, каким он представал в моменты своей славы. Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительских местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Всё это говорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Хотя нужно заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

В центре Колизея находилась арена, окружённая стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. 

Вокруг арены сооружена терраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей и пап. Император со своим приближением имел отдельный вход. Остальные зрительные места были разделены на три яруса. Нижний ярус - знатные вельможи и богатые коммерсанты, второй - для свободных граждан Рима среднего сословия, последний - для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами.

А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота Classis Miseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управления парусов, то именно они являлись ответственными за этот сектор. 

В Колизее существовало два специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили помилованные гладиаторы, 
через другой выносили мёртвых.

Представьте себе, что вход в Колизей был бесплатным.
Многие императоры заботились об увеселении своего народа, чтобы легче держать его под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба.
 Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ. Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней.
Спектакль, обычно, открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.
Древние римляне любили также бои женщин-гладиаторов с мужчинами-карликами.
Но особой популярностью пользовались водные сражения, когда арена заливалась водой. Для этой цели здесь было построена сложная гидравлическая система.
В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт в состояние поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных.
 В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. эр.После 15-векового перерыва и восьмилетней реставрации, 19 июля 2000 года Колизей был вновь открыт для публичных представлений.
                                    Старые и новые чудеса света


Используются технологии uCoz