В начале славных дел
(Пётр I и его время) 


3 октября 2008 года группой в 15 человек мы отправились в  крупнейший национальный исторический музей России. Он входит в пятерку крупнейших музеев мира.
"События великого прошлого, деяния пред­ков наших предстанут как бы воотчию
 перед тыся­чами лю­дей, разнесутся молвою по всему обшир­ному Отечеству наше
му, перейдут к детям и внукам нашим
"
- так писали после открытия в Москве в 1883 г.  Исторического музея.

Исторический музей был основан по инициативе видных представителей русской научной интеллигенции, проповедовавших идеи просвещения народа. В 1867 году в Москве проходит этнографическая выставка от Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии, а в 1872 году - политехническая выставка того же общества, в процессе подготовки к которой и родилась мысль о создании музея отечественной истории, который России был крайне необходим.

После закладки музея в 1874 году была создана специальная ученая комиссия для решения "научных вопросов, связанных с определением облика музея и характера отделки залов, выявления находящихся в распоряжении памятников, отбора экспонатов, обозначения событий, достойных увековечения в произведениях живописи и скульптуры". К работе в комиссии были привлечены видные ученые - историки того времени: В.О. Ключевский, К.Н. Бестужев-Рюмин, В.Е. Румянцев, родоначальник искусствоведческой науки Ф.И. Буслаев. Непосредственными создателями музея считаются известные историки А.С.Уваров и И.Е.Забелин, которые взяли на себя основную часть работы в ученой и строительной комиссиях.

В мае 1875 г. лучшим был признан проект, поданный под девизом «Отечество» и составленный В.О. Шервудом вместе с инженером А.А. Семеновым, ранее принимавшим участие в устройстве Севастопольского отдела Политехнической выставки. После некоторых изменений 8 августа 1875 г. проект был утвержден императором Александром II. В результате переработки нескольких вариантов проекта Шервуд, используя мотивы древнего зодчества, смог добиться органического вхождения здания музея с его многочисленными островерхими башнями и высокими фигурными кровлями в ансамбль Красной площади. В оформлении фасадов он использовал мотивы убранства памятников русского национального зодчества XVI–XVII вв. 
По собственной инициативе Шервуд выполнил проекты интерьеров Парадных Сеней и будущих экспозиционных залов, при отделке которых предполагал широко использовать произведения современного изобразительного искусства – фресковую живопись и скульптуру.
 Историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней представляют 4,5 миллиона памятников и 15 миллионов листов исторического архива.


В начале экскурсии мы попали а Парадные сени.
Удивительно радостный настрой создаёт роспись на стенах и потолке сеней.

Когда-то это был главный вход в музей со стороны Красной площади. Их архитектура создает атмосферу средневековой Руси.

 Центральный свод занимает композиция "Родословное древо государей Российских" с портретами почти всех русских князей и царей.


Петру Великому и его бурной деятельности отведен в музее целый зал. Перед входом в него, символизируя новую эпоху, трубит бронзовая позолоченная фигура Славы, исполненная в 1724 году. Когда-то она венчала Красные ворота. Их снесли в 1928-м году. Мимо проходил сотрудник Исторического музея. Увидев низвергнутую петровскую аллегорию, он нанял ломового извозчика и привез эту ценнейшую историческую реликвию в музей.

 
Центральное место в этом зале занимает парадный прижизненный портрет Петра I. Здесь же его камзол, оттиск ладони и зимний возок со слюдяными оконцами, в котором император ездил в Архангельск.




Печати эпохи Петра.


Голова Петра. Невольно вспоминается его указ  об обязательном бритье всех лиц мужского полу (за исключением патриарха, чернецов и чёрного люда). 
Впрочем, отдельные состоятельные граждане могли откупиться от этой обязанности, приобретя у государства специальный разрешительный жетон на ношение бороды.

Итак, на экскурсии мы узнали достаточно много о самом Петре и его деятельности по реформированию государства российского.
До Петра постоянной армии не было - примером этому являются даже сказки: что делали воеводы, богатыри до времени битв и сражений - трудились, вспахивали землю, жили невоенной жизнью. Если к Руси направлялись враги или же битвы междоусобные намечались, то проводились наборы людей на время войны. После победы или поражения армия отпускалась.
Петр I все изменил.
Его реформы пришли из детства, когда он играл в войну, но не игрушками, а c настоящими солдатами.
 

Эти солдаты были разделены на полки: "Преображенский" и "Семеновский". Полки были названы по названию деревни, из жителей которой они состояли. Солдаты Петра были его ровесниками, и для них были изготовлены специальное оружие, одежда, флаги... На каждый полк было изготовлено по пушке, которые стреляли пареной репой. Если репа попадала в солдата - ему не больно, но сразу видно, что он поражен.


 



Итак, Петр создает регулярную армию и флот, что позволяет России вести затяжную войну со шведским королем Карлом ХП. О знаменитой
Полтавской битве напоминают ротное знамя Преображенского полка, образцы вооружения русской и шведской армий. На картине неизвестного художника «Апофеоз Петра I» царь – полководец изображен на коне, копыта которого попирают поверженного льва – символ Швеции.
Во время шведской кампании царь повелел все церковные колокола переплавить на пушки, а вместо них повесить чугунные доски, которые назывались било.
Видели мы много предметов из эпохи Петра. Костюм Петра нас очень удивил, а также размер ноги Петр, нога у него была очень маленькой по сравнению с ростом. Так же Петр оказался узкоплечим.

В 1700 году н.э. Пётр I издаёт указ об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь от Рождества Христова.
При этом он переносит начало календаря (Новолетие) с дня осеннего равноденствия (у славян-староверов) и 1 сентября (у христиан) на 1 генваря (января). 1700 год он выбирает как начальную дату.

Вот каким был календарь у русских христиан до 1700 года. Месяц Генварь по счёту аж 5-й.

Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря, весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, т.е. 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
Вот эту дату и выбрал Петр Первый. Он своим указом приказал всем подданым отмечать начало нового календаря и поздравлять друг-друга с Новым Годом.

До введения нового календаря народ отметил 7208 Новолетий и даты всегда записывалась буквицей. Это нам говорит о том, что письменность существовала у Славян задолго до Солунских монахов Кирилла и Мефодия.
И ещё чуть- чуть истории.
Событие, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
Всё, что узнали здесь не описывается, но интересный факт: в Стокгольме мы узнали о глобусе, а здесь его увидели.

Какими только способами ни просвещал Петр I русский народ – и табак привез, и картошку. И еще огромный голландский глобус. Этот немыслимый по величине сувенир был изготовлен по заказу шведского короля Карла ХI. Однако, пока экспонат создавался, король умер, и шведы отказались платить за карловы причуды. Глобус же получился отменный – медный, вставленный в оправу из резного дерева, 300 кг. весом и почти два метра в диаметре. Будучи проездом в Амстердаме, Петр Алексеевич заприметил диковинку. Ему удалось выторговать глобус за десятую часть первоначальной стоимости. После покупки чудо европейской картографии выставили для широкой публики в Кремле. Так московские жители начали привыкать к мысли о том, что земля круглая, а не плоская, и до края света дойти не получится, сколько не пытайся.


         Летопись 2008-2009

Используются технологии uCoz