"Свадебный торт" выводит на экран
 изображения экзотических переходов между квантовыми состояниями
Cheng Chin, James Franck Institute, University of Chicago - August 20, 2009
Структура "свадебный торт" показывает профиль плотности гетерогенной смеси Мотт изоляционных областей, в сверхтекучей и нормальной фазах ультрахолодных атомов цезия, захваченных в оптическую решетку. "Различные слои торта образуются Мотт изоляционными областями последовательного большего числа частиц, и их плоскость является результатом их несжимаемости", говорит д-р Натан Gemelke из Университета Чикаго. "Края при переходе от одного слоя "торта" к следующему являются сверхтекучими регионами, где плотность непрерывно меняется", сказал он. "По мере увеличения температуры, торт тает как многоуровневый торт мороженое, с пятнами из края слоя".
"Явление Мотт изолятора было впервые обнаружено в ультрахолодных атомных газах в 2002 году группой Ted Хэнш на Max-Planck-Institut квантовой оптики в Мюнхене, Германия, и стала с тех пор предметом интенсивных исследований , сказал Чэн Чин , соавтор Gemelke-а и помощник профессора в университете Чикаго.
Диэлектрики Мотта специальной фазы вещества, как правило, формируются при очень низких температурах, в котором некоторые материалы, которые должны проводить электричество выступать в качестве электрических изоляторов, из-за необычного взаимодействия между электронами.
"В изолятора Мотта, есть ровно один атом на каждом участке, или два, или три, но никогда не смесь, скажем, здесь, два там и т.д."
Осуществлена дальняя телепортация между двумя атомами
University of  Mariland- January 22, 2009
Впервые учёные успешно телепортировали информацию между двумя отдельными атомами, на расстоянии одного метра, что является важным этапом в глобальном стремлении к практической квантовой обработке информации.
Телепортация может быть самым загадочным видом транспорта: Квантовая информация, как, например, спин частицы или поляризации фотона, переносится из одного места в другое, без использования какой-либо физической среды.
Ранее она была достигнута между двумя фотонами на очень большие расстояния; между фотонами и атомами ансамблей, а также между двумя атомами при посредничестве третьего. Ни одна из них, однако, не предоставляла возможности хранения и управления  квантовой
информацией на больших расстояниях.
Теперь команде из Объединенного квантового института  (JQI) Мэрилендского университета и Университета штата Мичиган удалось телепортировать квантовое состояние непосредственно от одного атома к другому на более существенное расстояние. Эта способность необходима для квантовых информационных систем, поскольку они требуют
хранения в памяти, отправления и получения информации.
Исследователи измеряют неуловимую отталкивающую силу от квантовых колебаний
CAMBRIDGE, Mass. – January 7, 2009

Исследователи Гарвардского университета и Национального Института Здоровья  впервые измерили отталкивающую квантовую механическую силу, которая может быть использована в широком диапазоне новых наномеханических устройств.
Исследования, возглавляемые Федерико Капассо, Робертом Л. Уоллисом профессорами прикладной физики Гарвардской школы разработок и прикладной науки, были опубликованы 8 января
в журнале Nature, и содержали всю историю открытия.
Открытие основывается на предыдущей работе, связанной с эффектом Казимира.
Изучая теорию вопроса, физики обнаружили, что исследуемая сила, вызванная квантовыми колебаниями энергии,
связанной с принципом неопределённости Гейзенберга, становится существенной, если расстояние между  двумя металлическими поверхностями, типа двух зеркал, измеряется сотней нанометров.
Для измерения этой силы, микросфера, покрытая золотом и приложенная к механической консоли, была погружена в жидкость (bromobenzene). Затем было измерено отклонение сферы.   Эта отталкивающая сила вызвала большой практический интерес, т.к. она может быть использована, например, в датчиках для поднятия объекта на нанорасстояние и затем свободного поворота на нужный угол с минимальным статическим трением, потому что их поверхности никогда не будут контактировать.
Этот эффект можно применять также в компасах, гироскопах...