Финляндия

25 декабря 2007 года.
Этот день начинался как обычно: мы ходили в школу,  делали дневные дела и... готовились к поездке.
Москва новогодняя провожала нас украшенная всеми атрибутами  предстоящих праздников.
Жаль было уезжать от этой красоты, но жажда путешествий, открытий брала своё.
Добравшись до станции "Комсомольская" московского метро, и выйдя на улицу,  мы встретились под часами здания Ленинградского вокзала.
Было достаточно холодно и, войдя в здание вокзала, стали ожидать тех, кто задержался в московских пробках.
Глядя  на табло, ждали своего поезда.
И вот подошёл наш поезд. Размещаемся. Вагон тёплый. Всем удобно. Рано  утром, в 5 часов, мы прибыли на Московский вокзал Санкт-Петербурга, обойдя площадь перед вокзалом, увидели наш красавец автобус. Двухъэтажный шведский  VanHhooll Acron  с водителями, в мастерстве вождения которых такой огромной тяжёлой машины, убедились немного погодя. Около автобуса нас встречал наш ГИД  -  Константин. Знания, юмор, спокойствие, галантность, предупредительность - всё это так украсило нашу поездку!

Проезжая по набережным Санкт-Петербурга, любовались его новогодним украшением, сразу как только мы выехали за черту города пошёл снег. Крупные хлопья его, будто подталкивали наш автобус, провожая в дорогу.  Мы ехали достаточно долго и по - московскому времени  только к 8 часам прибыли на пропускной пункт "Торфяновка". Прохождение таможни заняло минут 20 максимум. Мы были  одни из автобусов и  всё было очень чётко организованно. Затем, наш автобус подъехал к объекту именнуюмому "Шайба". Её немного видно на фото, хотя фотографировать там ещё нельзя. Шайба состоит из магазинов, кафе, туалетов. Площадь её приблизительно 500 квадратных метров.
Не хочется, но надо отметить, что волшебство существует!
Как только мы пересекли российско - финскую границу, автобус поехал в два раза  быстрее, т.к. и дороги стали вдруг ровные и чисто, и светло (удивительно то, что освещение было везде, а не только в пределах городских границ). В "шайбе" меня поразило больше всего то, что так рано (на час раньше, чем по московскому времени) вся выпечка совершенно свежая, продавцы не грубят и не игнорируют тебя, нет охраны (или я её не видела) и нет ограждений. Доверие, доверие, полное доверие! Здорово, молодцы. Чисто. уютно. Поели, попили, дальше поехали.
Дороги Финляндии - это отдельная песня! Так приятно!
Судя по тому, что мы увидели Финляндия -
 холмисто-равнинная страна. Финляндия граничит с Россией, Норвегией и Швецией и занимает территорию 338,000 кв. км (это седьмое место в Европе) . Две трети Финляндии покрыты лесами и имеют одну из самых больших и живописных озерных систем в мире.

Озер в Финляндии более 200 000 (т.е. примерно по одному озеру на каждые 25 жителей Финляндии!) А количество островов таково, что каждая семья в Финляндии может иметь свой собственный остров.
Более 70% Финляндии покрыто лесами, большая часть из которых - смешанные леса, самые распространенные породы - сосна, ель и береза. Я думаю на фотографиях это хорошо видно.
На протяжении всей дороги, да и всего пути хорошо видно огромное число валунов, размеры которых иногда вынуждают принимать их за скалы. Вот когда вспоминаешь о прошлом ледниковом периоде.
Территория Финляндии ежегодно увеличивается на 7 квадратных километров. Связано это с последним ледниковым периодом, когда на землю давил ледник толщиной около трёх тысяч метров. После того как около 10 000 лет тому назад лёд сошёл, началось постепенное повышение почвы.
    Летопись 2007-2008                                                                                                                                                                                                     Страница 2 Финляндия