Замок Нойшванштайн | |
Замок
Нойшванштайн (Новая Лебединая скала) стоит на высоте 1008 м к югу от озера
Форггензее, примерно в 30 км от Гармиш-Партенкирхена. Рядом озера Альпзее
(Альпийское) и Шванзее (Лебединое). То самое Лебединое озеро, Этот замок – визитная карточка Баварии. Изящный, стройный, устремленный ввысь, он по-лебединому красив. Белокаменные строения с прорезами узорчатых окон венчают изящные островерхие круглые башенки с бойницами и арочными балконами. В архитектуре замка органично сочетаются византийская помпезность, романская брутальность и позднеготическая возвышенность. Нойшванштайн прекрасно вписывается в окружающий его альпийский пейзаж. Издалека он похож на театральную декорацию. Это самый красивый и самый сказочный из замков Людвига. Внутри замка – на стенах и гобеленах, в оформлении мебели, интерьере лестниц и переходов, на потолках – множество лебедей... Рисованые, каменные, деревянные, металлические... Настенные росписи многих помещений выполнены по мотивам вагнеровских опер «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Парсифаль». Парадный Зал и Рабочий кабинет оформлены по мотивам оперы «Тангейзер». Людвиг поселился здесь незадолго до своей смерти и прожил в недостроенном замке около полугода. Здесь ему и было объявлено о низвержении. Отсюда его увезли в замок Берг на озере Штарнбергерзее. Повыше в горах на 92-метровой высоте через ущелье перекинут подвесной мост. Под ним 45-метровый водопад. Отсюда открывается самый лучший вид на чудесный горный мир вокруг замка. |
Нойшванштайн - сказочный замок в Баварских Альпах - своим существованием обязан королю Баварии, Людовику II. Его детские годы прошли в замке Хоэншвангау, построенном в духе средневековой крепости его отцом Максимилианом II. Людовик с детства любил германскую мифологию и отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Позднее, побывав на одноименной опере композитора Вагнера, Людовик увлекся его музыкой. Унаследовав в восемнадцатилетнем возрасте королевский трон, Людовик пригласил Вагнера в Мюнхен и стал его меценатом и покровителем. По свидетельству современников, Людовик стремился к уединению. Не желая жить в Мюнхене, он распорядился начать строительство на лесистых холмах неподалеку от замка, где он жил в детстве. Строительство замка продолжалось семнадцать лет. Руководил строительством мюнхенский театральный художник Кристиан Янка. Наверное, именно поэтому, замок Нойшванштейн, несмотря на внушительные размеры, кажется театральной декорацией. Внутреннее убранство замка сочетает в себе несколько архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: колонны-сталактиты, тронный зал в византийском духе, певческий зал с изысканным освещением, предназначавшимся для постановок опер Вагнера. Но в то же время, здание было оборудовано современной системой отопления, в кухне был водопровод. На строительство ушло болшое кол-во стройматериала. Впечатляющей явяется статистика 1879/80 гг.: 465 тонн мрамора из Зальцбурга; 1550 тонн нюртинского песчанника; 400 000 кирпичей; 3600 м3 песка; 600 тонн цемента; 50 тонн каменного угля; 40 тонн древесного угля; 2050 м3 досок на леса. После смерти короля все строительные работы были приостановлены. Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены. Горница была доделана в упрощенном варианте в 1890 году. Главная башня замка с церковью в готическом стиле, высотой в 90 м, не была построена вообще. На третьем этаже был предусмотрен мавританский зал в стиле Альгамбры. Фонтан из каррарского мрамора, привезенный специально для этого помещения, был позднее выставлен в зимнем дворце королевских покоев. Из-за незнания дела очень часто появляется такое мнение, что король Людовик II расстратил на строительство свох замков государственные средства и налоги. Что король довел государство якобы до бакротства. В действительности же, на строительство замка шли личные средства короля (деньги из его собственного состояния) и средства из цивильного листа (т.е. как бы "зарплата" монарха страны). Так как этих средств нехватало, то король брал часто кредиты, которые были выплачены его семьей после его смерти. В соответствии с головным бухгалтерским учетом королевской кассы, хранящимся в тайных архивах рода Виттельсбахов, на строительство замка Нойшванштейн до конца строительства в 1886 году было истрачено 6 180 047 золотых марок. |