Замок  Нойшванштайн


Замок Нойшванштайн (Новая Лебединая скала) стоит на высоте 1008 м к югу от озера Форггензее, примерно в 30 км от Гармиш-Партенкирхена. Рядом озера Альпзее (Альпийское) и Шванзее (Лебединое). То самое Лебединое озеро, 
которое и вдохновило П.И. Чайковского на  знаменитый балет.





Этот замок – визитная карточка Баварии. 





Изящный, стройный, устремленный ввысь, он по-лебединому красив. Белокаменные строения с прорезами узорчатых окон венчают изящные островерхие круглые башенки с бойницами и арочными балконами. 





В архитектуре замка органично сочетаются византийская помпезность, романская брутальность и позднеготическая возвышенность. Нойшванштайн прекрасно вписывается в окружающий его альпийский пейзаж. Издалека он похож на театральную декорацию. 

Это самый красивый и самый сказочный из замков Людвига.





Внутри замка – на стенах и гобеленах, в оформлении мебели, интерьере лестниц и переходов, на потолках – множество лебедей... Рисованые, каменные, деревянные, металлические... 

Настенные росписи многих помещений выполнены по мотивам вагнеровских опер «Тристан и Изольда», «Зигфрид», «Парсифаль». Парадный Зал и Рабочий кабинет оформлены по мотивам оперы «Тангейзер».





Людвиг поселился здесь незадолго до своей смерти и прожил в недостроенном замке около полугода. 



Здесь ему и было объявлено о низвержении. Отсюда его увезли в замок Берг на озере Штарнбергерзее.

Повыше в горах на 92-метровой высоте через ущелье перекинут подвесной мост. Под ним 45-метровый водопад. Отсюда открывается самый лучший вид на чудесный горный мир вокруг замка.











Нойшванштайн - сказочный замок в Баварских Альпах - своим существованием обязан королю Баварии, Людовику II.
 Его детские годы прошли в замке Хоэншвангау, построенном в духе средневековой крепости его отцом Максимилианом II.
 Людовик с детства любил германскую мифологию и отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином.
Позднее, побывав на одноименной опере композитора Вагнера, Людовик увлекся его музыкой.
Унаследовав в восемнадцатилетнем возрасте королевский трон,
Людовик пригласил Вагнера в Мюнхен и стал его меценатом и покровителем.
По свидетельству современников, Людовик стремился к уединению.
 Не желая жить в Мюнхене, он распорядился начать строительство на лесистых холмах неподалеку от замка, где он жил в детстве.
Строительство замка продолжалось семнадцать лет.
Руководил строительством мюнхенский театральный художник Кристиан Янка.
 Наверное, именно поэтому, замок Нойшванштейн,
несмотря на внушительные размеры, кажется театральной декорацией.
Внутреннее убранство замка сочетает в себе несколько архитектурно-художественных стилей,
 сочетание мавританских, готических и барочных элементов: колонны-сталактиты,
тронный зал в византийском духе, певческий зал с изысканным освещением,
предназначавшимся для постановок опер Вагнера.
 Но в то же время, здание было оборудовано современной
системой отопления, в кухне был водопровод.
На строительство ушло болшое кол-во стройматериала.
 Впечатляющей явяется статистика 1879/80 гг.:
465 тонн мрамора из Зальцбурга; 1550 тонн нюртинского песчанника;
400 000 кирпичей; 3600 м3 песка;
600 тонн цемента; 50 тонн каменного угля;
40 тонн древесного угля; 2050 м3 досок на леса.
После смерти короля все строительные работы были приостановлены.
 Третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены.
Горница была доделана в упрощенном варианте в 1890 году.
Главная башня замка с церковью в готическом стиле,
высотой в 90 м, не была построена вообще.
На третьем этаже был предусмотрен мавританский зал в стиле Альгамбры. Фонтан из каррарского мрамора, привезенный специально для этого помещения,
 был позднее выставлен в зимнем дворце королевских покоев.
Из-за незнания дела очень часто появляется такое мнение, что король Людовик II расстратил на строительство свох замков государственные средства и налоги.
Что король довел государство якобы до бакротства.
В действительности же, на строительство замка  шли личные средства короля
(деньги из его собственного состояния) и средства из цивильного листа
(т.е. как бы "зарплата" монарха страны).
Так как этих средств нехватало, то король брал часто кредиты,
которые были выплачены его семьей после его смерти.
В соответствии с головным бухгалтерским учетом королевской кассы,
 хранящимся в тайных архивах рода Виттельсбахов, на строительство замка Нойшванштейн до конца строительства в 1886 году было истрачено
 6 180 047 золотых марок.













  • Старые и новые чудеса света



  • Используются технологии uCoz