Достопримечательности Вены |
Венская
государственная опера Проехав по Вене, создалось ощущение лёгкости, простора, изящества, духовности. Вена - музыкальный город, поэтому наше знакомство с достопримечательностями Вены началось с Венского оперного театра. Здание, в котором в настоящее время располагается Венская государственная опера, было построено в 1869 году по проекту архитектора Августа Зиккарда фон Зиккардсбурга; его интерьер разработал Эдуард ван дер Нюлль. Долгое время считалось, что это здание - одно из лучших театральных зданий мира. Театр был открыт постановкой "Дон-Жуана" Моцарта. В 1875-1897 годах музыкальным директором и главным дирижёром театра был Х. Рихтер, выдающийся интерпретатор вагнеровских опер. При нём были осуществлены постановки тетралогии Вагнера "Кольцо нибелунга", цикла моцартовских опер, "Отелло" Верди. В 1897 году во главе театра становится выдающийся композитор и дирижёр Густав Малер. В течение десяти лет его руководства Венской оперой этот театр стал одним из лучших в Европе. Малер привлёк к работе таких выдающихся мастеров, как Бруно Вальтер, Франц Шальк. Именно в этот период на сцене Венской государственной оперы впервые ставятся "Евгений Онегин", "Пиковая дама" и "Иоланта" П. И. Чайковского. В 1945 году здание театра было разрушено во время бомбардировки Вены. Десять лет спектакли театра шли на других сценах. Лишь новый сезон 1955/56 годов начался в восстановленном здании. Художественным руководителем театра с этого сезона становится прославленный Герберт фон Караян. |
|
Венская государственная
опера, хотя и
предлагает своим слушателям чрезвычайно разнообразный репертуар, по
праву считается хранительницей лучших традиций венской классической
школы, и в первую очередь Моцарта. На сцене Венской оперы выступали крупнейшие певцы (Шрёдер-Девриент, Зонтаг, Зембрих, Дель Монако, Фишер-Дискау и многие другие). Венская опера является одной из ведущих оперных сцен мира. Постановки в Венской опере отличаются достаточным консерватизмом с режиссёрской точки зрения, однако всегда на высочайшем музыкальном уровне. В 1971 театр гастролировал в Москве. А раз в году сцена и паркет Венской оперы волшебным образом преображаются на одну ночь в огромный бальный зал — здесь проходит венский Оперный бал. Тогда в присутствии президента Австрии более ста пар дебютантов в длинных вечерних платьях и фраках открывают этот бал балов, напоминая о былом очаровании эры Рингштрассе. Здание Венской Государственной оперы оснащено кондиционерами и вмещает 1709 человек. |
|
Отель
"Захер" Венский отель «Sacher» был основан в 1876 году Эдуардом Захером, сыном изобретателя оригинального торта «Захер». Традиции, стиль, вкус, безупречный персонал – его объективные характеристики. Расположение: в центре Вены, напротив Венской Оперы, отель славится своим великолепным собранием живописи и раритетов.Ближайшая станция метро – «Karlsplatz» в 100 м от отеля. |
|
Дворец-музей
Альбертина Здание дворца-музея Альбертина построено в 1801-1804 гг. по проектам Луиса фон Монтойера. Внутренние покои дворца и Большой зал оборудованы частично в стиле классицизма по проектам Йозефа Корнхойзла, в Большом зале находятся также скульптуры Йозефа Клибера (1823-1824 гг.). В собрании экспозиций музея находится большая графическая коллекция (коллекция почтовых марок "с подписью Альбертина"), коллекция папирусных рукописей, а также коллекция оригинальных нот из Национальной Библиотеки. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского- Тешенского.Памятник эрцгерцогу Альбрехту Альбрехт Фридрих Рудольф, герцог Тешен , 1817-1895) — эрцгерцог Австрии, военачальник, генерал-фельдмаршал австрийской, прусской и русской армий, один из самых богатых людей Австрийской империи и Австро-Венгрии. В 1899, спустя ровно 90 лет после победы Карла в легендарной битве при Асперне и через три года после смерти самого фельдмаршала Альбрехта в его честь был воздвигнут конный памятник. Монумент установлен над фонтаном Данубиус (Danubius), олицетворяющим реку Дунай и два ее притока, находится за зданием Венской оперы, на Albertinaplatz. Конную скульптуру можно хорошо рассмотреть, если подняться по эскалатору на террасу здания музея Альбертина. Бронзовая скульптура была выполнена скульптором Каспаром фон Цумбушем (Caspar von Zumbusch). Овальный постамент с ангелами и дубовыми листами спроектировал архитектор Карл Кёниг. Надпись гласит: «С благодарными воспоминаниями о принесшем победу полководце и военачальнике, который был нам как отец». |
|
Церковь капуцинов Пройдя по небольшой площади, сворачиваем на маленькую улочку, но взгляд, прошенный назад, останавливается на церкви с большим крестом и живописью на стене. Что же это за место? Уже в летописи 1234 года упоминается Neuer Markt - новый рынок. В средние века здесь торговали зеленью и мясом, зерном и мукой. Ещё в начале 19 столетия большая часть рыночных лотков принадлежала мукомолам, и только конкуренция торговцев, привозивших зерно и муку с новых мельниц на востоке от Вены по воде и торговавших прямо со сходней, привела к упадку этого рынка. А что же это за здание? В этой церкви в стиле барокко с двумя боковыми часовнями, построенными в 1622 – 1632 гг., находится памятник Марку Дъавианос, выполненный Хансом Маурэр (1935 г.). Фасад здания был в 1936 г. перестроен. В главном алтаре находится картина Дж. Баумгартнэра из 18го века, а также деревянные фигуры Хабсбургов из 17го века. Мраморный алтарь был построен в 1751 г., ларец для хранения святого причастия и картина милости созданы Йозэфом Мозэр в 1776 г. На надгробной плите Марка Дъавианос размещён памятник, выполненный скульптором Ризэр (1891 г.). В склепе находятся саркофаги 140 членов династии Хабсбургов, начиная с 1633 г., среди них – императрица Мария Терезия. |
|
Пройдя по небольшой улице, порадовавшись ещё раз за пожилых людей и их возможность спокойно отдыхать, попадаем на улицу, ведущую к площади кафедрального собора Святого Штефана. |
|
Итак,
мы в сердце Вены. Раскопки в черте Вены позволили найти в столице
Австрии следы поселения 3-го тысячелетия до Рождества Христова, впервые
название «Вения» упомянуто в зальцбургской хронике
881 года
н. э. В XIII веке центром города становится площадь Ам Хоф. В это же
время за пределами границ города начато строительство Кафедрального
собора Святого Штефана, завершенное почти через 2 столетия (с 1359-го
по 1556 год). Сейчас его здание уже находится в историческом центре. В
XIV веке в Вене строятся университет и множество исторических зданий и
соборов, сохранившихся до наших времен. А в XVI веке Вена становится
столицей Священной Римской империи, оставаясь ею на протяжении 3 веков
благодаря удачным династическим бракам нескольких поколений
императоров. Им удается без ведения кровопролитных войн присоединять к
своей империи все новые и новые территории. Именно так в состав империи
вошли Бургундия, Нидерланды, Кастилия, Арагон. Один из императоров
одновременно становится королем Испании Карлом I и императором
священной Римской империи Карлом V. В
XVII- XVIII веках Вена достигает высочайшего развития искусств,
культуры, экономического и государственного управления, составляя
реальную конкуренцию Парижу и выполняя важную роль в европейской
политике. В XIX веке население Вены превышает 2 млн человек. В 1857 году, по приказу императора Франца-Иосифа I, сносится крепостная стена, окружающая сердце исторического города, а на ее месте прокладывается кольцевая дорога под названием Рингштрассе - около 4 км длиной и 50 м шириной. Вдоль этой дороги в XIX веке строят дворцы, театры, музеи, здание парламента, новую ратушу, Бургтеатр, создают несколько городских парков. |
|
Кафедральный собор святого Штефана От увиденного захватывает дух. Высок, красив, величественен кафедральный собор Святого Штефана. Но больше всего поражает мастерство средневековых зодчих Вены, строивших высочайшие соборы, каждый из которых можно без преувеличения назвать шедевром архитектуры. Совершенно непонятно, как работали несколько веков назад строители и резчики на такой огромной высоте без специальной техники, подъемных кранов и альпинистской страховки. Они сооружали эти каменные «кружева» из множества нестандартных элементов, сохраняя необходимые углы наклона с ювелирной точностью. Какими были строительные материалы для этих высотных сооружений, если они смогли в течение многих веков выдерживать тяжелые и сложные арочные конструкции? Не надо забывать, что строилось это во времена, когда ни бетона, ни железобетона, ни металлических конструкций не было и в помине, так же, как и компьютерных программ проектирования. Кафедральный собор Святого Штефана, построенный в стиле типичной австрийской готики. Башня – часть средневекового собора. Ее высота – 136,7 метра. Первоначально собор Святого Штефана, кроме двух обычных башен, должен был иметь еще две высотные башни-близнецы. Но была построена полностью только южная башня. Северную достроить не удалось - зодчий упал и разбился насмерть. Во время второй мировой войны в северной башне находился один из самых больших колоколов в стране, но в результате бомбежки 11 апреля 1945 года он упал и разбился вдребезги. Само здание средневекового собора уцелело даже после налета бомбардировщиков. В 1952 году колокол был отлит заново и установлен на прежнем месте. На стенах и уступах собора и сегодня можно увидеть бюсты апостолов, множество фигур животных, геометрические рельефы, изображение сцен Апокалипсиса. Внутри здания находится гробница императора Фридриха III. Кафедральный собор Святого Штефана продолжают реставрировать, огородив строительными лесами, но внутри, как и много веков назад, продолжаются церковные службы. По сложившейся традиции здесь в медных урнах хоронили внутренности (и только внутренности!) царственных особ династии Габсбургов, правивших почти восемь столетий. Остальные части монарших тел распределяли по другим богоугодным заведениям: в серебряных урнах церкви Св. Августина находятся сердца венценосцев, а в императорском склепе церкви капуцинов - все прочее. 13 апреля 1945 года советские войска 3-го и 2-го Украинских фронтов овладели городом Вена, операция по освобождению Вены от гитлеровских (немецких и венгерских) войск, началась 16 марта. Удивительно, но мы приехали в Вену ровно 63 года спустя, после этой даты. |
|
Чумная колонна Традиция устанавливать памятники жертвам чумы широко распространена в странах Западной Европы. Особенна много их сохранилось на территории бывшей Австро-Венгерской империи. Возводились они сразу после окончания эпидемии по заказу уцелевших граждан или жителей городов, которых страшная напасть обошла стороной. Обычно эти памятники называют «чумными колоннами» или «чумными столбами». Сохранившиеся монументы, как правило, представляют собой скульптурные группы святых, окружающих центральную колонну (столб). За избавление от чумы принято было благодарить Пресвятую Троицу, Деву Марию, а также святых Вацлава, Войтеха, Людмилу, Яна Непомуцкого и Прокопа. Выполнены эти памятники в стиле барокко и датируются концом XVII - началом XVIII в., так как именно в то время по территории Австро-Венгерской империи прокатилось несколько волн смертельной болезни. Венская достопримечательность - "Пестзойле" - "Чумная колонна", или колонна Троицы, сооружённая в царствование Леопольда 1 и напоминающая о страшной эпидемии 1679 года, унесшей десятки тысяч жизней. Вначале это была деревянная колонна, которую в 1693 году завершил барочный гимн из камня, который вы можете лицезреть и который стал прообразом подобных памятников во многих городах Австрии. Невдалеке от колонны находятся два фонтана - "Йозефсбруннен" и "Леопольдсбруннен", относящиеся к XIX веку и названные в честь наиболее почитаемых в Вене святых. |
|
Если бы мы воспользовались услугами фиакра,
то он призёз бы нас на Михаэлертор В 1156 году Генрих II Бабенберг сделал Вену столицей своего королевства, а спустя 90 лет, с гибелью короля Фридриха II закончилось правление в Австрии династии Бабенбергов. За неимением наследника трон перешел к богемскому королю Оттакару II, но на австрийский престол претендовали и представители родовитого рыцарского семейства Габсбургов. В 1278 году воины Рудольфа Габсбурга, к тому времени уже императора Священной Римской империи, разбили Оттакара, сам король пал в сражении, и к власти в Австрии на долгие 640 лет (за исключением пяти лет, когда в Вене правил венгерский король Матеуш Корвин) пришла династия Габсбургов. Роль их в истории страны огромна. Большинство из Габсбургов "работали по совместительству" и императорами Священной Римской империи, и их владения постоянно расширялись. И не только за счет военных побед - с помощью междинастических браков они воцарились в Бургундии и Голландии, а позднее и в Испании. Но городом Габсбургов всегда оставалась Вена. А с 1529 года их резиденцией в Вене стал Хофбург. На этом месте еще в 1275 году Оттакар II построил Швайцерхоф, "Швейцарское подворье". В 16-ом веке здесь был построен дворец, позднее превратившийся в императорские конюшни, а ныне ставший знаменитой "Испанской школой верховой езды". Наконец, в 18 веке на Михаэлерплатц, соседствующей с дворцом, устроили парадный въезд на территорию дворца, получивший название Михаэлертор и украшенный красивым куполом. |
|