Люксембургский сад - тихий час для наших глаз

В самой гуще Парижа, между Латинским кварталом, вокзалом Монпарнас и оживленными бульварами расположен Люксембургский сад — жемчужина паркового искусства. Сад занимает 23 га, что довольно много для городского парка, зажатого со всех сторон шумной толпой горожан, студентов из соседнего Латинского квартала, туристов, автомобилей и уличного транспорта.
История сада начинается в 1615 году, когда французская королева Мария Медичи (родом из Флоренции), после смерти мужа, Генриха IV, не желая, жить в Лувре, купила находив­шийся здесь особняк герцога Люксембургского и землю, поручила архитектору Соломону де Броссе пристроить к существующему старому дому новый дворец тосканского типа. Де Броссе взял за образец флорентийский дворец Питти, и колесо истории искусств закрутилось. Что только здесь не происходило, в том числе, здесь была тюрьма, в которой содержались узники первой французской революции и среди них — художник Давид. Парк продолжал формироваться непрерывно до середины 20 века — последняя мемориальная скульптура в честь павших студентов — участникам Сопротивления, появилось в конце 50-х годов. Люксембургский сад — это одно большое художественное произведение.  Люксембургский сад необычайное  место, вобравшее в себя все стили, направления и тенденции разных эпох архитектуры, скульптуры, живописи и садового искусства.
Главным в устройстве Люксембургского сада является его живописность, легкость и непредсказуемость, несмотря на то, что по существу, это художественный музей под открытым небом. Однако музейной чопорности здесь нет и близко. По-моему, это славное наследие итальянской крови. Парк содержит элементы регулярной симметричной композиции, хотя в целом он совершенно не относится к регулярным паркам и не производит свойственного им впечатления сухости и рациональности. Хотя в нем есть части напоминающие пейзажные парки, его нельзя отнести также и к ландшафтным английским паркам. Скорее всего, это место создано тонким сочетанием разных стилистических приемов построения паркового пространства.

Фонтан Марии Медичи, приписываемый Соломону де Броссе. В центральной нише грота скульптура «Полифем, застигший Галатею с пастухом Ацисом» — произведение Оттэна, 1863 г.; с обратной стороны грота находится барельеф с изображением Леды с лебедем скульптора де Валуа, 1806 г.

Абсолютно уникальным уголком романтической Италии, высаженный на парижской земле остается этот фонтан, — полная гармония архитектуры, скульптуры, воды, цветов и деревьев. Скульптуры делались позже грота на 200 лет, в другой стилистике, нежели архитектура, но это не влияет на общее ощущение покоя, гармонии и красоты.

Очень важно, что Люксембургский сад — это еще и произведение садового искусства, шедевр местных дендрологов. 

В саду даже на маленькой лужайке можно насчитать не менее 50 видов деревьев, кустов, трав и цветов разной формы, цвета и запаха. 

Все эти растения в разное время меняют листья, желтеют или остаются вечно зелеными. 

Поэтому в любое время года, любой уголок сада остается разноцветным, насыщенным полной гаммой природных цветов и запахов.

Вид из Люксембургского сада на Пантеон производит очень сильное и приятное впечатление. 

В центре аллеи размещены скульптуры начала — середины XIX века, подчеркивающие ощущение длинной перспективы.

Это еще одна важная характеристика устройства Люксембургского сада —  глубокие визуальные коридоры, втягивающие в пространство парка окружающий город. 

Всмотритесь: на фотографии демонстрируется игра с планами: 

крупный архитектурный объект, отстоящий от парка на километр, 

и бронзовая скульптура, сделанные примерно в одно и тоже время и в одной стилистике,

«помещены» на одну парковую аллею, обрамленную ширмами-деревьями.

Этот характерный пример построения художественного пространства (развитый в эпоху барокко), 

в данном случае служит для удивительного расширения места — 

искушенный ценитель, находясь внутри парка, 

так сказать, в зоне тихого часа,

одновременно, периферийным зрением, 

присутствует и в активной среде города.

Несмотря на все обилие произведений искусств, Люксембургский сад сохраняет ощущение живого места. Это вовсе не музей и не картинная галерея, а полноценное тусовочное место. 

Ребята запускают кораблики в классицистическом фонтане,

дети разъезжают на маленьких лошадках, 

люди кормят уток, 

а шахматисты режутся на деньги в очаровательной тенистой аллее сада.

                                   Моя Вселенная      
        5-я страница Франция (22 страница путешествия)                                                                 7-я страница Франция (24 страница путешествия)



Используются технологии uCoz