Дорога на ужин. Ужин.


C'est si beau.   Цветущий миндаль - это так красиво.

"Залит лучами розового света,
Целующими черепицу крыш,
Любовь художников, писателей, поэтов,
Любовь с прекрасным именем Париж...
                         О, как легки домов твоих наряды
                           С их кружевом балконов и цветов,
                           Твоих дорог открытость и порядок,
                        Над Сеной полукружия мостов...
Твои огни в вечернем полумраке,
В лучах рассвета юная листва,
И с ветром разыгравшиеся флаги,
И башня в виде гордой буквы "А"...
                           Ты для души божественная пища -
                     Вода и пламя, воздух и земля...
                               Ты - Муза тех, кто вдохновенье ищет,
                                  Ты - найденная музыка моя..."       Марина Крутова
Середина дня. Нас повезли обедать-ужинать. На улицах много машин. Невольно вспомнилась Москва. Проезжая мимо дома инвалидов, попросили ГИДа остановиться. Сделать это было не трудно, т.к. всё равно стояли в пробке. На фото место высадки помечено красным крестом.
К сожалению, в программу время на осмотр этого здания у нас не было запланировано. Ну что ж, в следующий раз.

Но всё-таки, хотя бы снаружи осмотр был произведён и информация у Иры добыта. Что же мы узнали?

В 1670 году король Франции Людовик XIV принял решение построить богодельню для увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском пригороде Грёнель было поручено придворному архитектору Либералю Брюану, который рисует пять дворов, выделяя центральный двор, королевский, как самый большой. Работы ведутся с марта 1671 по февраль 1677, что довольно быстро, а первые пенсионеры принимаются с октября 1674.

Церковь, изначально спроектированная Брюаном, похоже, не нравится, и ее строительство с марта 1676 поручено Жюлю Ардуэн-Мансару, который работает также над входными павильонами и над госпитальными помещениями. Строительство собора длится почти тридцать лет и закончено только 28 августа 1706 — в день вручения королю-солнцу ключей. Здание фактически двойное, хоть в архитектурном плане единое целое: в нефе находится солдатская церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 здание было окончательно поделено надвое большой стеклянной перегородкой.

Если в 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, то в конце XVIII века Дом инвалидов превратился в город в миниатюре, жизнь в котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов, объединенные в роты под командованием офицеров и работавшие в сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по раскрашиванию гравюр.

15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного легиона. Церковь была возведена в ранг соборов, и стала местом службы армейского католического епископа.

Постепенно Дом инвалидов приобретает значение как музей: в 1777 сюда из Лувра перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и крепостей), в 1872 здесь организован Музей артиллерии, в 1896 — Музей истории армии, два последних объединены в 1905 году в Музей армии.


Сегодня в Доме инвалидов проживает сотня пенсионеров и инвалидов французских войск. Администрация, которая о них заботится,
называется Государственный институт инвалидов.

От набережной Сены и моста Александра III к Дому Инвалидов ведёт эспланада Инвалидов - огромная площадь 500 на 250 м, созданная в началеXVIII века Робером де Котом, с огромными газонами и рядами деревьев. Благодаря эспланаде открывается великолепный вид на протяженный (196 м) фасад Дома Инвалидов, величественный и строгий. Перед ним ряд старинных французских и трофейных пушек из коллекции Музея армии. Портал украшает барельеф с Людовиком XIV на коне. Центральный двор из пяти дворов – парадный, вокруг – двухэтажные аркады. Прямо напротив главного входа – Собор Святого Людовика, пример архитектуры классицизма.

Фасад собора – образец изящества и симметрии, в плане которого сочетаются квадрат и круг. Центральная часть фасада выступает вперед и акцентирована дорическими колоннами в первом ярусе и коринфскими во втором, а также венчающим портик фронтоном и статуями Людовика IX Святого и Карла Великого работы Кусту и Куазево. Колоннаду двойного ордера венчает высокий барабан в окружении парных колонн на первом этаже и больших окон на втором, откуда, поддерживаемый консолями, устремляется ввысь изящный купол диаметром в 27 метров с декором из военных трофеев. Все сооружение венчает грациозный купольный фонарь со шпилем. Высота собора 107 метров. В 1989 году купол был заново позолочен, на что ушло 12 килограммов золота. Огромная подкупольная фреска художника Шарля де ла Фосо также была недавно отреставрирована.
Скромный, но довольно сытный ужин. Небольшой отдых в ожидании автобуса. А впереди ещё большая программа. Парижане, если выкорчёввывают деревья на земле, то обязательно сажают их на крыше или на стене.
            7-я страница Франция (24 страница путешествия)                                                                         9-я страница Франции (25 страница путешествия)


Используются технологии uCoz