Прогулка по Сене
от Эйфелевой  башни до Аустерлицкого моста
Герб Парижа - кораблик, сражающийся с волнами.
Девиз в переводе с латыни - «Его качает, но не тонет».
Почему кораблик,
если Париж находится далеко от моря?
 Дело в том, что именно через него
проходили два древних торговых пути -
 сухопутный, с севера на юг, и водный, по Сене,
 с востока на запад, к Атлантике.
Переправой через Сену в старину заправляла гильдия лодочников,
 чьи доходы были важной статьей благосостояния города.

Вечереет.
Мы наконец-то у подножия символа Парижа - Эйфелевой башни.
Лёгкая, летящая, изящная, как хороша!
А ведь: её вес: около 10 тыс. т
., но какова гениальность человека её создававшего, давление на землю: 4 кг/кв. см (как у человека, сидящего на стуле).
 Но, о ней чуть позже. Ита
к мы на причале Сены.
Сена, на протяжении 15 километров её течения, проходит через Париж.
Большая часть города находится в долине реки.
Особенно это важно для пологого правого берега – вся северная половина города находится в довольно широкой долине:
местами ширина её достигает десятка километров.
 Говорят, что в доисторические времена только сама река была никак не уже 5 км при средней глубине 40 м.
 Но уже в античные времена Сена была всего вдвое шире сегодняшней.
Сена делит Париж на Левый и Правый берега.
 Атмосферу Левого берега определила школа при Нотр-Дам, которая превратилась в Сорбонну; вокруг Сорбонны вырос Латинский квартал.
Левый берег традиционно считается богемным -
здесь жили студенты и профессора, поэты, артисты, музыканты.
Правый берег - административный и деловой.
Здесь находится Лувр, бывший когда-то королевским дворцом, деловой район Дефанс, подземный торговый центр Ле-Аль.
Однако город развивается, границы стираются, центр жизни по очереди перемещается с одной стороны Сены на другую, потом обратно...
 Так что на сегодняшний день левый берег - престижный и дорогой, он затихает в десять часов вечера, правый же — молодежный, студенческий, шумный, жизнь здесь кипит до утра.
Пристань "BATEAUX PARISIENS" находится в непосредственной близости от Эйфелевой башни. Кораблики отходят от причала с 10.00 до 23.30  каждые 30 минут. Маршрут пролегает сначала вдоль левого берега Сены в направлении острова Сите и острова Святого Луи и в обратном направлении вдоль правого берега в направлении моста Гренель,  заканчивает около Эйфелевой башни. Осмотр достопримечательностей, как левого, так и правого берега, такие как: Дом Инвалидов, дворец Бурбонов, Музей д’Орсе, здание Министерства Финансов, спортивный комплекс Берси, Собор Парижской Богоматери, Лувр, Сад Тюильри, площадь Согласия и многие другие, расположенные по берегам Сены.  

А теперь давайте найдём пристань "BATEAUX PARISIENS".
На фото слева найдите мост с дугой, 

справа от него и расположена пристань. 

 
Эта небольшая схемка поможет представить,
как пролегал маршрут нашей прогулки.
Вечерняя прогулка по Сене была очень кстати,
река имеет удивительное свойство снимать усталость,
 а также заряжать энергией.
(сегодня у нас ещё экскурсия на Эйфелеву башню)

Корабли у моста Passerelle Debilly.
Мост имеет 3 арки: 22,5 75 и 22,5 метра.

Этот мост носит имя набережной, на которой он расположен, которая в свою очередь названа в честь генерала Де Билли, погибшего в сражении при Иене в 1806 году.
Мост был построен в 1900 году чтобы обеспечить движение гостей всемирной выставки, проходившей в том году. Модель подвесного моста былa выбранa по заказу дирекции выставки - чтобы не загромождать вид и не препятствовать судоходству по реке. Инженер моста работал в то же время над мостом Александра III.Сначала планировалось снести мост после окончания выставки, но город выкупил его в 1902 году, хотя необходимость этого моста была под вопросом.
 Горуправа предложила модифицировать мост и перенести его на авенью А. Муна. В 1941 году президент ассоциации современных архитекторов назвал мост забытым аксессуаром прошедшего праздника, который не служит ничему, что его не пересекают и 50 человек в день, потому что он ведёт в никуда, и для этого надо поднятся на 25 ступенек.
Сегодня мост соединяет дворец Токио на правом берегу и недавно открывшийся налевом берегу музей на набережной Бранли. Этот пешеходный мост существует потому что он выполнен в том же стиле, что и Эйфелева башня - архитекторы хотели доказать, что наука не лишена эстетизма.
Вдоль набережной стоят баржи, самых разных цветов и размеров. Некоторые из них катают туристов, другие переоборудованы в ресторанчики и кафе, а третьи – в элитные апартаменты парижан.
Парижане провожают нас на прогулку совершенно очаровательными улыбками.


Вот на этом кораблике нам предстояло путешествовать.
Когда мы расположились на борту кораблика, то обнаружили рядом с собой устройство, напоминающее телефон. Экскурсовод позже нам объяснила, что каждая кнопка отвечает за язык, на котором можно слушать экскурсию. Пронырливые фотографы делали снимки, пока кораблик заполнялся людьми. А, между тем, экскурсия началась.

Дуга, образуемая рекой в пределах города, продиктовала его генеральную планировку. Впрочем, так бывает со всеми городами, стоящими на обоих берегах крупной реки.  На набережных и на площадях, открытых в сторону Сены, находится множество архитектурных ансамблей. Но...

всё наше внимание приковала река.

Сена, хоть и не такая широкая здесь как Нева, но быстрая и полноводная.
После насыщенного впечатлениями дня, очень приятно было насладиться видом текущей воды.

Навстречу нам проплывало много таких же корабликов с туристами.
Мост Альма был следующий на нашем пути. Впервые этот мост строился в 1854-1856г.г.  А реконструировался в 1970-74 г.г. 2 ассиметричные арки 110 и 31,5 метра. Первый мост был создан в честь победы Наполеона III 20 сентября 1854 года в одноименном городе в Крыму. Также на строительство моста подтoлкнула и приближавшаяся всемирная выставка 1855 года.  Наполеон III настаивал на скорейшем открытии моста (через 8 месяцев после начала работ), но еще до инаугурации моста инжинеры уже приступили к его реконструкции. В дальнейшем состояние моста ухудшалось в следствии наводнения 1910 года и реконструкция была проведена в начале 1970-х годов.
Строительство моста Инвалидов, который показался впереди перед нами началось в 1828 году.
Реконструкция моста была произведена в 1854-56 г.г.
4 арки: по 34,  36,  36, и 34 метра соответственно.
Первый мост, спроектированный инжинером Навиером в 1824-25 годах, должен был быть подвесным, лежащим на оси эспланады Инвалидов. Но этот проект не был реализован. В 1827 году государство заказало у той же строительной фирмы 3 новых проекта, среди которых был и мост Инвалидов. Строительство началось в 1828 году. Мост, открытый для движения в декабре 1829 года, был разрушен в 1854 году. В то же время, накануне всемирной выставки 1855 года, возникла необходимость обновления большинства мостов на этом участке реки. Работы, начавшиеся в августе 1854 года, должны были закончится в день открытия выставки - 1 мая 1855 года, но они затянулись до октября.
Скульптура на центральной опоре символизирует морскую и наземную победы. Головы на других опорах символизируют военные трофеи.
В 1877 году комиссия обнаружила изменения в структуре моста, вследствие чего было решено о реконструкции всего моста.
За мостом видна крыша 
" Большого Дворца Изящных Искусств", который был возведен в Париже в 1897 году, для Всемирной выставки проходившей с 15 апреля по 12 ноября 1900, на месте бывшего Дворца индустрии. «Здание посвященное Республикой во славу французского искусства», что можно прочесть на одном из его фронтонов, изначально предназначалось для принятия официальных культурных мероприятый столицы.  Большой дворец из­вестен как крупный культурный и выставочный центр
.

Проплываем мост и по левому берегу располагается
 эспланада Дворца Инвалидов.

Стоит только упомянуть Дом Инвалидов, его купол или Эспланаду,
как сразу вспоминают Наполеона, пушки прусского короля Фридриха I, вывезенные Наполеоном из Вены
(Отлитые в 1708 году, эти пушки носили название «батарея 12 апостолов», и безусловно вспоминают могилу Императора.

Мост Александра III строился в 1879-1900 г.г.
1 арка 107,5 метров и 2 туннеля по 22,5 метра
С 1890-х годов мост стал слишком узким для увеличевшегося движения, поэтому было решено о строительстве нового моста. Был построен мост из трех арок, который был продолжением улицы Константан, от чего он и получил свое прежнее название. Когда было решено о проведении всемирной выставки в 1900 году, возник вопрос о ее месторасположени. Была выбрана эспланада Инвалидов. В связи с этим было решено о переносе и реконструкции моста. Одноарочный мост являлся самым оптимальным решением для навигации. Ширина должна была соответствовать ширине авеню, которыe мост соединял: сначала решили, что ширина будет 60 метров, но чтобы не создавать длинного туннеля для судов, ширину сократили до 40 метров.
На правом берегу возвышаются две аллегорические скульптуры - Искусство и Наука скульптора Фремье, скульптуры на левом берегу символизируют войну.
Перед колоннами, цель которых - архитектурная: визуально подчеркнуть арку, аллегории Франции в великие моменты истории: на правом берегу Франция Карла Великого и современная Франция, на левом берегу Франция Людовика XIV и Ренессанс. Франко-Русский альянс добавил тем для декорации арки моста: на западной стороне изображены гербы Парижа и нимфы Сены, на восточной стороне русские гербы и нимфы Невы. Ансамбль дополнен водными мотивами.

А кораблик тем временем привёз нас к мосту Согласия.
Строительство моста относится к 1786-91 г.г.
Нынешний мост строился в 1929-31 г.г.
5 арок: 25, 28, 31, 28 и 25 метров
После окончания строительства в 1791 году этот мост был назван в честь Людовика XVI. Главная отличительная черта моста - его непримечательность, поэтому он гармонирует со зданиями Жака-Анжа Габриеля на площади Согласия и с
фасадом дворца Бурбнов (в котором находится Национальная Ассамблея).

Проплываем под необычным мостом - мост Сольферино.
Первый мост с этим именем был построен в 1861 году.

В 1960-х годах на мосту Сольферино были замечены вибрации и его в целом неудовлетворительное состояние.
Он был заменен очень простым временным пешеходным мостом,
 который простоял до 1992 года.
Переоборудование музеев Орсэ и Лувра
требовало строительство моста для пешеходов
 в этом привилегерованном месте.
Был обьявлен международный конкурс проектов,
 в котором победил благодаря легкости и утонченности конструкции, проект Mарка Мимрама.
И в 1997 году была проведена реконструкция,
теперь мост представлял собой 
арку в 106 метров.
Успех был обеспечен еще и тем,
что арка не создает помех навигации,
 а сам мост доступен как с верхней, так и с нижней набережной.
Издалека мост не препятствует взгляду,
 не загромождает пейзаж и играет со светом.
 Вблизи открывается утонченная структура моста.
Этот мост можно назвать младшим братом
моста Искусств и Эйфелевой башни -
он создает такое же чувство зависания в пустоте.

В разных местах по обоим берегам Сены перед вашим взглядом возникает множество шедевров архитектуры и один из них музей Орсэ  – одна из самых совершенных построек «Прекрасной эпохи».

Орсе́
или Орсэ, музей Орсе или музей д’Орсе  — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний французской живописи и скульптуры периода 1848—1914 импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства, фотографиями и предметами архитектуры.

Музей Орсе располагается в здании одноимённого бывшего железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 г. и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 г. движение поездов с этого вокзала практически прекратилось, а отель закрылся в начале 1973 г.

В 1978 г. сооружение получило статус исторического памятника, а в 1986 г. здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гае Ауленти.


Мост менял. Строительство моста проходило в 1858-59г.г.
Мост имеет 3 арки по 31 метру.
 
В 1853 году было предложен проект по расширению набережной Орлож в связи с расширением Дворца Правосудия.
Частью проекта было и строительство моста,
но вскоре проект был заброшен.
После окончания строительства моста Сeн-Мишель снова взялись за мост О'Шанж, строительство которого было нелегким:
были мобилизированы сотни рабочих, использовались различные машины, осушительная техника и взрывчатые вещества.
Мост был построен за 9 месяцев по технологии строительства моста Сeн-Мишель.
Эти два идентичных моста вписываются в пейзаж между площадями Сeн-Мишель и Шатле.
Мост Менял часто рушился, его приходилось часто чинить.
По этому поводу поэт XVII века Клод Ле Пети писал:


Хоть сделали тебя прескверно
и вечно чинят — не беда!
Мостом Менял ты назван верно:
Ведь ты меняешься всегда.
На площади Шатле видим Фонтан Победы известен также как "Пальмовый фонтан". Построенная в 1806 году колонна украшена пальмовыми листьями, между которыми выбиты названия наполеоновских побед в Италии, Египте и Германии (Лоди, Пирамиды,Маренго, Ульм, Данциг). Венчает колонну богиня Победы, творение Луи Симона Буазо (1743 — 1809). Монумент является характерным образцом наполеоновского ампира ("стиля Империи"), сочетающего в себе черты классической архитектуры императорского Рима с вошедшими в моду египетскими мотивами. На площади Шатле напротив друг друга стоят два знаменитых театра: Театр Шатле и Городской театр. На подмостках Театра Шатле в начале XIX века пел Федор Шаляпин и выступала балетная труппа Дягилева.
Приближаемся к самой дальней точке нашей прогулки - виадук Аустерлиц.
Строительство его проходило в 1905 году.
О создании виадука было решено при строительстве 5 линии метро "Place d'Italie - Eglise de Pantin". Мост находится в 200 метрах от Аустерлицкого моста. У виадука нет центральных опор, чтобы не затруднять навигацию. Архитекторами моста были Бьянвеню и Биетте, который занимался параллельно и строительством моста Бир-Aкейм.
В 1931 году кoмпания метрополитена выявила необходимость укрепления несущих элементов моста, для гарантии устойчивости моста. В 1937 году были добавлены 175 тонн стали, и вес моста увеличился на треть.
На обратном пути - мост Аустерлиц.

Закон от 15 мартa 1801 года постанавливает о строительстве четырех мостов, в том числе и Аустерлицкого моста. Оригинальность моста состоит в том, что при строительстве был использован камень и чугунное литье.5 арок по 32 метра каждая.  В 1854 году было решено, что мост не соответствует уровню движения, которое увеличилось после открытия железной дороги. Вторая волна расширения была в 1880 году.
 В третий раз из-за недостка бюджета мост не перестроили,
 а просто расширили с 18 до 31 метра.

Вот и конец нашего речного путешествия и начало новой экскурсии.

                    8-я страница Франции (24 страница путешествия)                                                           10-я страница Франции (26 страница путешествия)


Используются технологии uCoz