Эйфелева башня

Наступает тот момент, которого мы ждали очень давно. Встреча с Эйфелевой башней!
Пока эмоции не захватили нас полностью,
небольшой рассказ в цифрах о башне:

Число использованных при изготовлении башни чертежей:

 700 сборочных чертежей и 3600 рабочих чертежей элементов конструкции башни, изготовленных в цехах завода.

Число элементов конструкции башни:

18038 металлических деталей и 2,5 млн. заклепок.

Общий вес башни:

10,1 тыс. тонн. Вес металлического остова башни - 7,3 тыс. тонн.

Окончание строительства башни:

31 марта 1889 года. Башня была открыта для посещения широкой публикой 15 мая 1889 года.

Новое освещение башни:

Установлено 1 января 1986 года и включает 352 прожектора с натриевыми лампами, расположенные группами по 4-7 осветительных устройств.
Мощность осветительных установок - 320 кВт, ежегодное потребление электроэнергии - 680 кВт, срок службы ламп - 6 тыс. часов.
Подсветка делает башню желтой.
Сейчас после наступления темноты, когда башня загорается, каждый час на 10 минут включается мигающая сине-белая подсветка.

Покраска башни:

Перекрашивание башни производится в среднем каждые 7 лет. Продолжительность малярных работ составляет 16 месяцев. Общий вес затрачиваемой каждый раз краски составляет 50-60 тонн. Работает бригада из 25 человек.

Основание башни:

ширина - 124,90 метра. Свободное расстояние между опорами - 72,75 метра. Ширина каждой опоры — 26,08 метра.
Первый этаж башни.

Площадка первого этажа расположена на высоте 57,63 метра.
Ширина площадки - 70,69 метра.
Площадь площадки - 4200 квадратных метров.
 На площадке могут разместиться 3000 человек.
На этом этаже развернута экспозиция, рассказывающая об истории башни и ее научном потенциале: зал "Киноэйфель", станция наблюдения за колебаниями вершины башни, ферроскоп и т.д. находятся здесь.

Число лестничных ступеней башни
от основания башни до второго этажа равняется 1665.




Второй этаж башни.

Площадка второго этажа расположена на высоте 115,88 метра.
 Ширина площадки - 40,96 метра.
 Площадь площадки - 1650 квадратных метров.
 На площадке могут разместиться 1600 человек.
Здесь находится знаменитый ресторан "Жюль Верн", бронировать столик в котором нужно загодя в прямом смысле этого слова, а также открытая круговая обзорная площадка с великолепным видом на Париж.
На этом этаже мы и побываем!!!






Третий этаж башни.
В 1889 году общая высота башни (до верхушки флагштока) составляла 300 метров.
 Сегодня, высота башни равняется 320,75 метра.
Высота башни над уровнем моря - 352,20 метра.
Площадка третьего этажа расположена на высоте 276,13 метра.
Ширина площадки - 18,65 метра.
Площадь площадки — 350 квадратных метров.
На площадке могут разместиться 400 человек.
 Здесь находится круговая крытая галерея, площадка панорамного обзора и открытая обзорная площадка.
На этом же этаже воспроизведена обстановка гостиной Гюстава Эйфеля, в которой он и Эдисон о чем-то оживленной беседуют и по сей день
.


Стоим в ожидании времени отправления лифта.
Теперь немного о знаменитых лифтах Эйфеля. В 1889 г., когда вертикальные лифты становятся известными широкой публики, лифты Эйфелевой башни представляют из себя нечто совершенно новое.
Задача была разработать лифты, приспособленные для подъема большого числа людей на значительную высоту с соблюдением всех мер безопасности. Сложность состояла и в том, что подъемное устройство должно было двигаться вдоль мачт башни по изогнутой траектории с меняющимся радиусом кривизны. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. 

 Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы "Fives-Lill", установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни.
С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.
Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление.
В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки "Otis", состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.
И вот мы начинаем подъём, а внизу видна очередь из людей, желающих подняться на башню. И вот мы уже на втором этаже наслаждаемся видами и самой башней.

Наступает время подсветки башни. И немного об освещении этой красавицы.

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный - цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях "Железной дамы" появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года. В 1925 году автомобильный магнат Андре Ситроен, движимый тщеславием, разместил рекламу на башне. Cам Ситроен назвал свой рекламный проект "Эйфелева башня "в огне". На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен . Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире. Летом 2003 года башня "оделась" в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год. Очевидцы этого события, как и миллионы телезрителей по всему миру, помнят, как башня, обычно подсвеченная золотисто-желтыми фонарями, за считанные секунды, оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями. Итак: "Башенка, зажгись!"



Эмоции переполняют всех нас.

О Париж, ты город контрастов –
Как почти любая столица.
Ощущается остро память
Пережитых тобой столетий –
Пропитался ею твой камень,
Дышит ею прохладный ветер.
Суматоха людей и линий,
След твой в сердце подобен ране.
О Париж, для меня отныне
Ты – исполненное желанье!

Первый день в Париже закончен. Мы в гостинице. Надо принять душ и выспаться, ведь завтра нас ждёт не менее насыщенный событиями день.

                     9 страница Франции (25 страница путешествия)                                                                                           11 страница Франции (27 страница путешествия)


Используются технологии uCoz